18 нояб 2022 г.

Для предотвращения обледенения дорог в холодное время года, применяется также соляной раствор. Одним из главных плюсов этого метода - отсутствие песка и грязи на дорогах. Также использование солевых растворов в зимний сезон снижает расход твердых материалов и заметно повышает безопасность на дорогах.

Если соль перед тем, как она попадает на дорожное покрытие, смачивать раствором, она работает намного лучше, быстро вступает в реакцию со снегом и не дает образовываться обледенелому накату. Благодаря своей консистенции - равномерно распределяется по всей дороге, что улучшает сцепление шин с поверхностью. На данный растворно-солевые узлы для приготовления жидкого солевого раствора установлены на базах двух филиалов: «Алуштинское ДРСУ» и «Симферопольское ДРСУ №1». Один узел состоит из бункера для загрузки соли, ёмкости растворения, шкафа управления, двух резервуаров по 50 кубометров, для хранения готового раствора, и заправочного комплекса, для его загрузки в спецтехнику. В этих узлах соляной раствор готовится в автоматическом режиме до требуемой концентрации, подходящей для соответствующих погодных условий. На каждой станции предусмотрена возможность расширения дополнительными бочками и для этого не нужна дополнительная станции. Соль для приготовления раствора используется точно такая же, как и для песко-соляной смеси.
Отметим, что солевые растворы прежде всего используют для обработки наиболее опасных участков: мостов, перекрестков, спусков, подъемов.
Технология не новая, но эффективность ее использования подтверждают расчеты и в планах в ближайшие годы оснастить еще несколько филиалов этими установками.

 

 

 

 

Наверх