Крымавтодор рассказал об экспресс-ремонте дорожного покрытия
На дорогах, не требующих капитального ремонта, эффективнее выполнять экспресс-ремонт – точечное восстановление покрытия с применением струйно-инъекционного метода. И хотя этот метод не может заменить капитальный ремонт дорог, он позволяет значительно улучшить качество ямочного ремонта.
Струйно-инъекционный метод ремонта используется Крымавтодором сравнительно недавно, до него ямочный ремонт проводился вручную методом прямой и обратной пропитки. Сейчас же ликвидация ям производится с помощью специальной машины, которая позволяет быстро и в тоже время качественно привести в порядок проблемные места автомобильных дорог.
В первую очередь яму очищают от пыли и высушивают поверхность струей воздуха, которая под большим давлением подается из шланга. После этого производится заполнение ямы смесью из мелкофракционного щебня и холодной битумной смеси. Высокая степень давления обеспечивает плотность укладки, что позволяет обходиться без применения катков. При использовании струйно-инъекционного метода фрезерование ямы не обязательно. Вся подготовка состава происходит в специальной рабочей камере машинной установки.
В настоящее время экспресс-ремонт наиболее активно используется в Симферопольском и Красноперекопском филиалах Крымавтодора. С начала года в Симферопольском районе с использованием струйно-инъекционного метода отремонтировано 6000 м2, а в Красноперекопском районе – 10600 м2 дорог.