В гостях у Светланы Разиной на радио «Спутник в Крыму» были: директор Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор» Дмитрий Кривенко, председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолий Цуркин и пресс-секретарь компании «ВАД» Григорий Назаров.
11 янв 2019 г.

Выпавшая за нескольких суток месячная норма осадков выявила проблемы текущего состояния и содержания крымских дорог. Был объявлен режим ЧС. Для спасения людей из снежного затора были подключены спасатели из МЧС, ГАИ. О том, что подрядная организация столкнулась с трудностями в уборке снега, подтвердил и глава Республики Крым - Сергей Аксенов.

Обозреватель радио Светлана Разина вместе с гостями студии в прямом эфире попытались выяснить какие именно проблемы возникали у служб содержания крымских дорог в этот период и были ли сделаны выводы, чтобы избежать подобной ситуации в будущем. Также присутствующие обсудили нормативы и регламент работ ответственных служб по уборке и ремонту автотрасс и планы по благоустройству региональных и межмуниципальных дорог в преддверии весеннего и летнего сезонов в Крыму.

 

Разина: 9 часов и 4 минуты мы продолжаем прямой эфир на радио спутник в Крыму. Пятница 11 января у микрофона обозреватель Светлана Разина. Как говорила и анонсировала, говорить сейчас будем о крымских дорогах. Все внимание к эфиру, очень интересные гости сейчас у нас в студии.

В Крыму, я напомню, на новогодние праздники выпала полумесячная, на Южном берегу Крыма месячная, норма осадков. Утром 4 января в республике Крым пошел сильный снег, снегом практически сразу замело все основные крымские артерии: и черноморскую и евпаторийскую и московскую трассы. Сложные погодные условия были зафиксированы в районе Ангарского перевала, Белогорска, по николаевской трассе. Если мы говорим – до 4 января не все еще направления были засыпаны снегом, то уже после 4-го весь Крым оказался в снежном плену.

Напомню, из-за непогоды была закрыта дорога на плато Ай-Петри, где 4-го января сошли 4 лавины, заблокировав около 100 автомобилей. Всю ночь специалисты помогали освободиться автомобилям из плена. Отдельно отмечу, что открытая практически в новогоднюю ночь трасса «Таврида» не вся справилась с непогодой и тоже утопала в снегу. В связи со сложившимися неблагоприятными условиями на территории Республики Крым дорога «Таврида» оказалась практически завалена снегом, при этом подрядная организация не справилась с поставленными задачами по уборке снега. Именно так отметил несколько дней назад и глава Крыма Сергей Аксенов.

Давайте сегодня разберемся почему непродолжительная зима в южном регионе так часто выявляет неготовность ответственных служб за чистку дорог и выясним есть ли механизм работы с непогодой, когда и при каких условиях он дает сбой.

Обсуждать зимние крымские дороги будем вместе с гостями в студии. С удовольствием всех представлю прямо сейчас. Сразу скажу всем спасибо за то, что пришли, собрались в нашей студии. Директор государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор» у нас в гостях - Дмитрий Кривенко.

Дмитрий Анатольевич, здравствуйте!

Кривенко: Да, добрый день!

Разина: А также сегодня вместе с нами эксперт, председатель ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов республики Крым Анатолий Цуркин.

Анатолий Васильевич, здравствуйте Вам!

Цуркин: Здравствуйте!

Разина: И пресс-секретарь компании «ВАД», я напомню Вам компания «ВАД»  – подрядчик строительства трассы «Таврида» в Крыму, Григорий Назаров.

Григорий спасибо, что пришли.

Назаров: С добрым утром!

Разина: Начнем с вопроса Дмитрию Анатольевичу.

Дмитрий Анатольевич, какие дороги вообще находятся в ведении Крымавтодора и как ваше предприятие работало вот в этот самый активный период снегопада?

Кривенко: ГУП Крымавтодор – это государственное предприятие, которое занимается содержанием дорог. В ведении предприятия находится 6100 км дорог. Это такие дороги как региональные и межмуниципальные.

Действительно праздничная неделя выдалась очень богатая на обилие осадков. Практически весь полуостров был подвержен циклонам, штормовым проявлениям.

В целом на предприятии в эти праздничные дни работало порядка 122 единиц техники, было потрачено реагента песко-соляной смеси порядка 14000 тонн материала, в принципе были сложности, нечего скрывать, традиционно несколько сложных участков - это ангарский перевал и грушский перевал. Тем не менее люди были готовы в круглосуточном режиме, работали, обрабатывали, боролись с зимней скользкостью.

Разина: Нет, ну а вообще по нормам и по регламенту как происходит такая работа ведь есть сводки от Гидрометеоцентра, от МЧС, которые предупреждают о возможных осадках? Заранее идет посыпка, подсыпка или это уже потом по факту происходит?

Кривенко: В целом на предприятии существует диспетчерская служба, которая работает 24 часа в сутки. При получении информации от Гидрометцентра, от МЧС, от ГАИ, от обычных жителей техника безусловно выезжает и начинает работать. Если мы знаем заранее, что у нас приходит снегопад, то автотранспорт, который работает на подсыпке уже загружен, он уже выезжает и прямо с началом снега начинает работать. С зимней скользкостью несколько сложнее. Ее надо обнаружить и понять, что та или другая дорога подвержена обледенению и поехать обработать. Есть, безусловно, нормативы, они говорят, что для трассы регионального значения – это в течение 5 часов и на прочих дорогах до 12 часов. Мы должны обработать дорогу или с момента окончания снегопада или с момента обнаружения зимней скользкости.

Разина: спасибо большое!

Анатолий Васильевич, слово Вам теперь хотелось бы предоставить как председателю Ассоциации грузовых перевозчиков, экспедиторов Республики Крым. Вы еще и общественной деятельностью активно занимаетесь. Были ли к Вам какие-то конкретные обращения? Мы видели много грузового транспорта страдало на зимних дорогах и попадало в аварии, много аварий было связано в этот период именно с грузовым транспортом.

Цуркин: К сожалению, я как активный крымчанин, сам крымчанин, родился и проживаю в Крыму. Мне безусловно тема дорожного и транспортного хозяйства актуальна. Я слежу за всеми ситуациями, которые происходят на полуострове, включая дорожное движение. Я сам лично 3 числа в служебную командировку съездил в сторону Керчи, проехал по участку «Таврида-Белогорск» именно по новому участку, на котором случился затор. И хотел бы выразить отдельную благодарность компании «ВАД», что впервые в Крыму построен новый участок на таком большом протяжении и открыты две полосы движения.

Что же касается грузовых перевозчиков, к сожалению, грузовые автомобили более 13 м длиной попали в сложности с движением, естественно сложились задержки грузов. Сложилась ситуация, которая привела к тем последствиям, которые мы сегодня обсуждаем.

Но я бы сегодня хотел вернуться к четким нормативам, которые мы бы сегодня хотели проговорить, потому что первые вопросы и основные вопросы граждан, наших радиослушателей возникают «когда, сколько и где» должны будут чистить, как быстро. Многие хотят, условно говоря, чтобы под их подъездом сегодня было почищено, чтобы именно эту дорогу почистили. Есть определенные как Анатолий Дмитриевич сказал нормативы.

Сегодня в студию я принес несколько документов. Это основные документы, по которым должны действовать подрядчики. Это государственные стандарты и правила. Основным документом, который регламентирует все основные работы в рамках дорожной деятельности называется «Государственный стандарт 5059793 «Автомобильные дороги и улицы». В нем четко сказано в пункте 3.1.6, что сроки ликвидации той зимней скользкости, о которой мы говорили, окончание снегочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов является определенное время. Дороги делятся у нас в стране на три категории в зависимости от их пропускной способности, количества автомобилей, проезжающих там в сутки. Сроки нормативные существуют – это 4 часа для дорог с интенсивностью движения автомобилей более 3000 автомобилей в сутки, 5 часов уборки для автомобилей с интенсивностью движения от 1000 до 3000 автомобилей в сутки и 6 часов для дорог с пропускной способностью 1000 автомобилей в сутки. Также в этом ГОСТе сказано, что нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ее ликвидации. В течении этих 4 или 6 часов в зависимости от дороги полностью должна быть убрана с момента обнаружения вся та или иная снежная загрязненность дороги.

Разина: Мы еще обсудим насколько реально все эти сроки выполнять. Здесь мне хотелось бы уточнить, что здесь мы сегодня общаемся о региональных дорогах, о трассе мы будем говорить, потому что у нас даже в студию было очень много звонков по дорогам городским и люди жаловались, что именно городские дороги были завалены, проехать было невозможно и дети не могли из дома выйти. И даже накануне из Бахчисарайского района звонили и говорили, что не могут дети пойти в школу, потому что дороги не прочищены, не очищены, большое количество снега. Но здесь совсем другая история и здесь мы ее затронем, вот как идет распределение обязанностей: городские дороги, сейчас называются муниципальные, и дороги региональные и вернемся еще к нормативам.

Давайте слово предоставим нашему гостю, пресс-секретарь компании «ВАД»  Григорий Назаров у нас еще также в гостях, подрядчик строительства трассы «Таврида» в Крыму.

Григорий, информация Министерства транспорта, опубликованная накануне в связи с многочисленными обращениями граждан по поводу ненадлежащего выполнения работ по зимнему содержанию дороги «Таврида» организована проверка качества выполнения работ по очистке от снега и противогололедной обработки трассы. Подрядчику надлежит срочно принять меры по улучшению качества уборки трассы «Таврида». По словам очевидцев то, что писали в соцсетях трасса «Таврида» на какой-то период, наверное на период самых первых дней снегопада превратилась в каток, машины ехали по ней со скоростью 10-20 км/ч. Что с трассой «Таврида»? Справедливости ради отмечу, что не на все участки трассы жаловались, только на нескольких участках так получилось. Почему какие-то участки были расчищены, какие-то абсолютно нет? Какие были сложности, интересно от Вас услышать?

Назаров: я от лица компании хотел бы принести извинения тем водителям, которые столкнулись с затруднениями при проезде по некоторым участкам нашей трассы. Вы знаете, в конце года мы открыли движение по двум полосам от Керчи до Симферополя. Это четыре этапа трассы «Таврида» из семи строящихся. А на третьем и четвертом участках трассы до поселка Ольговский до Симферополя люди, которые были ответственны за уборку дороги свои обязательства перед компанией, перед водителями выполнили в полном объеме. То есть там дорога содержалась хорошо и отлично, после того как были приняты определенные меры. К сожалению, на первом и втором этапе – это керченский участок и участок от Батального и Ольговского были серьезные затруднения. Мы мониторили ситуацию и по соцсетям и принимали обращения. К сожалению, вынужден отметить, что люди, которые ответственны за эту уборку со своей работой не справились. ВАД – это компания с 25-летним опытом. Мы 25 лет строим дороги, строим качественно и не только за счет того, что умеем, но и за счет того, что у нас работают люди, которые отвечают за свою работу. В том случае, если они со своей работой по каким-то причинам не справляются, не хотят или не могут, мы, к сожалению, вынуждены с ними расстаться. В этой ситуации, когда была поставлена руководством определенная задача по уборке, люди с этой задачей не справились. Эта больше информация не для водителей и радиослушателей, а для наших сотрудников, которые тоже слушают ваше радио. Мы будем вынуждены принять жесткие дисциплинарные меры вплоть до увольнения. То есть, если люди не хотят делать работу как должно быть – они не будут работать в нашей компании.

Разина: Почему эти люди собственно не справились? Может техники им не хватало?

Назаров: Мы привлекли дополнительную технику, сейчас уже ситуация со вчерашнего дня, она стабилизирована полностью. К вечеру позавчера у нас были усиленные работы, привлечена дополнительная техника. Вчера к вечеру вся протяженность трассы «Таврида» на первой очереди это 190 км была вычищена так как должно быть. В случае усиления или повторения снегопада мы будем привлекать дополнительную технику. Все люди, которые ответственны за выполнение этих работ, я думаю, уже понимают в какой степени они за эту работу ответственны. Мы уверены, что такая ситуация не повторится даже в случае повторения этих аномальных для Крыма снегопадов.

Разина: Зима, действительно, в принципе только вступает в свои права, она несколько затянулась в Крыму. Мы видели фактически первый большой снег в начале января, возможно он выпадет еще впереди. Суровый февраль, да и март тоже иногда нас балует снегопадами.

Хотелось бы тоже спросить: какими способами, какими методами убирается трасса «Таврида»? Что может быть у Вас из современных есть каких-то техник, машин, оборудования? Какими смесями посыпается и так далее?

Назаров: Сейчас у нас работает 26 единиц техники на трассе, используем противогололедный материалореагент.

Разина: То есть в принципе никаких велосипедов не изобретается?

Назаров: В принципе да, за исключением небольших нюансов – мы не сыпем соль. Процедура, отработанная годами, и она работает. Зачем изобретать велосипед, когда существуют технологии, которые позволяют качественно убрать дорогу.

Разина: Опять-таки, работа здесь идет в связке с Гидрометцентром, с Крымавтодором, то есть все работаете вместе, получаете информацию о погодных условиях?

Назаров: У нас существует диспетчерская служба, мы работаем во взаимодействии, безусловно, благодарны коллегам из Крымавтодора.

Разина: Вы сказали, что мониторите соцсети. Как к руководителю пресс-службы к Вам вопрос: Вы часто смотрите на те комментарии, которые пишут в социальных сетях и как стараетесь реагировать, вообще, как стараетесь фильтровать информацию? Что написано просто на эмоциях, а что действительно заслуживает того, чтобы обратить внимание на посты и вот какие-то меры предпринять?

Назаров: У нас нет пресс-службы как отдела. Я в компании отвечаю за полное информсопровождение, включая соцсети и взаимодействие со СМИ и прочие вещи. Соцсети смотрю я один. Да можно разделить комментарии на две-три категории: тролли, которые просто что-то пишут, зачастую даже не с территории России. Это люди, которые написали на эмоциях или написали по незнанию и люди, которые реально столкнулись с проблемой и зафиксировали ее. И мы о ней узнали и постарались оперативно среагировать. Примером может быть видео, присланное пользователем на мою страницу, где человек прямо отмечал как он ехал по крымскому мосту по первому и второму этапу, фиксировал на телефон проблемные участки, я эту информацию получал в режиме онлайн и в режиме онлайн передавал людям ответственным за уборку. Чтобы они могли сразу среагировать и направить туда технику.

Разина: Спасибо Вам большое за комментарии. Продолжим эфир, я еще раз напомню номер нашего телефона +79780231023, если у Вас есть вопросы к гостям и экспертам в нашей студии, звоните прямо сейчас, работаем в прямом эфире.

Давайте продолжим. Еще у нас была такая проблемная зона как Ай-Петри. Там происходили на мой взгляд странные вещи, когда люди на летней резине, на неприспособленных автомобилях для подъёма на горы ехали на Ай-Петри кататься на санках. Для чего это было сделано не понятно и большинство потом из них стояло в большом заторе и были и заблокированы и так далее. Вот как работали на таких сложных участках как Ай-Петри? Еще Ангарский перевал был загружен. Здесь наверно Дмитрий Анатольевич, да Вы нам сможете более компетентно прокомментировать эту тему? Что там происходило и как предупреждали и что там на данный момент?

Кривенко: Если начнем с Ай-Петри, там действительно 4 числа пошел достаточно сильный снегопад, накрыло гору Ай-Петри. Туда поднялся транспорт, хотя зачастую не рекомендуется, конечно, ездить все-таки на летней резине зимой. Ай-Петри гору завалило снегом, завалило так, что уже машины ни на летней, ни на какой резине перестали, не смогли даже спускаться. Безусловно, здесь МЧС сыграла свою роль. Абсолютно четко отреагировали, выдвинулись туда, соответственно нас поставили в известность. И получилось так, что при спуске с горы первые километры именно на пике с плато, первые два-три километра были завалены и сошли говорят вот в некоторых средствах массовой информации, что две лавины. Нет их было восемь и перекрыло дорогу полностью. Сверху помогали нам военные, которые запустили свою технику тяжелую. Мы, соответственно, пробивались снизу. Там в течение определенного времени дорогу пробили и потихонечку спасатели начали спускать оттуда людей. Ситуация крайне была тяжелая и достаточно опасная. И вот пользуясь случаем, хочу сказать, что ситуация до сих пор остается очень сложная там. Сегодня тоже прошло несколько лавин, поэтому не рекомендую, безусловно, не рекомендую туда подниматься на автотранспорте. Напомню дорога полностью закрыта для всех видов транспорта.

Разина: Вот кстати интересно как закрыта - просто знак, на который многие не обращают внимание и едут дальше или это уже шлагбаум, какие-то такие механические средства, которые сложно объехать?

Кривенко: Ситуация скажем так горячая не только на плато на Ай-Петри, но и как раз в зонах перекрытия этих дорог. Дежурит дорожный пост, с нами сотрудники Росгвардии дежурят и даже Казачества, потому что гора Ай-Петри она очень красивая и людей туда тянет. Они пытаются любыми способами попасть туда. Насколько гора красивая, настолько она опасна и люди зачастую не отдают себе отчёт и несмотря на все перекрытия пытаются проникнуть. Поэтому вынуждены уже такими большими, скажем так, силами держать оборону внизу горы из одной и с другой стороны.

Разина: Еще тогда к вам вопрос, завершая тему горы Ай-Петри: можно ли каким-то образом вот с таким погодными условиями на Ай-Петри вообще справляться или здесь ну вот в общем то и техника бессильна и если идет сход лавин, то вряд ли ты уже как-то человеческим фактором на это повлияешь?

Кривенко: Ну если ситуация нормальная, если обычно не случается чрезвычайных ситуаций, ЧС. На самом деле в новогодние праздники это было ЧС, потому что сход лавин и несколько скажем так штормов, которые прошли, снегопадов и закрыли все. Справляться возможно. Поясню почему. Ситуация продолжается и сход лавин продолжается, так как гору обильным снегопадом засыпало, снег на вершине, а его очень много. Ветер, который сверху, он сбрасывает шапку и набрасывается вниз. Да там перекрывают дороги, вследствие чего и происходят лавины и этот год очень, очень большое количество снега. Это даже гидрометцентр сказал, что я так насколько помню месячная норма.

Разина: Да есть информация – в Кыму на новогодние праздники полумесячная норма, а на Южном берегу, вот как раз Ай-Петри, месячная норма.

Кривенко: Да поэтому пока сохраняется такое количество снега там. Люди работают, но я считаю, что там нужны другие виды транспорта, другая система перевозок людей, туристов именно на горы Ай-Петри. Мне кажется, здесь необходимо чтобы сами владельцы курортов на гусеничном транспорте как то внизу забирали людей, как-то подымали. Вот сейчас эта тема очень актуальна, она сейчас обсуждается с владельцами подъемников курорта и так далее, ну мы пока вот на этом пути.

Разина: Спасибо большое!

Анатолий Васильевич, на ваш взгляд, а как вообще наши автомобилисты то себя повели вот в этот сложный период? Службы рассказали о своей работе, а как вы оцениваете людей, которые иногда вот как нам говорили МЧС только на велосипедах не поднимались на Ай-Петри в этот период.

Цуркин: Ну ситуация как бы из года в год похожа. К сожалению, в этом году она пришла скажем в тот градус, когда уже и чрезвычайная ситуация схода лавин. Ранее Министерство транспорта Республики Крым своим распоряжением закрывала ту дорогу и сотрудники Гибдд и сотрудники контролирующих органов не пускали автомобили. Ранее не пускали автомобили на летней резине, а мы должны знать, что в зимний период автомобили должны ездить только на зимней резине. Переднеприводные автомобили не пускали, пускали только полноприводные.

Ай-Петри как говорил Дмитрий привлекает туристов. Это скажем уже и арт-объект, культурный, исторический объект, это точка притяжения не только крымчан, но и туристов, которые приезжают. Много вопросов поднимались по реконструкции дороги, которая ведет на Ай-Петри. Она требует огромных и больших затрат. Безусловно, надо рассматривать вопрос, потому что несмотря на то что есть зимние и летние периоды, туристы туда и граждане едут и очень любят это место. Что же касается снегопадов, то есть такое простое мнение, когда службы всячески, заблаговременно в том числе МЧС, Крымавтодор и Минтранс предупреждали о сложных ситуациях на территории горы Ай-Петри, это как бы подстегивало граждан туда к поездкам.

Разина: Только не бросайте меня в терновый куст как было в детском мультике.

Цуркин: Вот вы правильно говорили, что на чем только не ехали и на велосипедах. Я так думаю шли на всех видах транспорта, включая лыжи. Вот есть такая у нас ментальность, которая вот в запрещающие, скажем так, моменты подстёгивает граждан. К сожалению.

Разина: Да кто-то мы понимаем, конечно, приехал с других регионов, увидел на фотографиях эти прекрасные заснеженные горы и плато и конечно хотел на вид посмотреть красивый Крыма свысока. Но увы оказался на ночь заблокированым.

Цуркин: Сегодня с 4 января дорога закрыта распоряжением Министерства транспорта.

Разина: есть информация она на неопределенный срок закрыта или есть какие-то данные, что пока по погодным условиям?

Кривенко: По погодным условиям, на время вот как раз угрозы чрезвычайных ситуаций.

Цуркин: Поэтому стоит конечно прежде всего, я тоже поддерживаю, оценивать свои возможности думать о том, что в автомобилях едут прежде всего дети, которые в этой ситуации были заблокированы. А самое главное, если дорога туда с благоприятными условиями будет открыта, все-таки стоит напомнить гражданам, нашим радиослушателям, что мы едем в горы, необходимо иметь горячее питье, теплые вещи.

Разина: Анатолий Васильевич, продолжим эту тему обязательно. Я напомню говорим сегодня о крымских дорогах с директором государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор» Дмитрием Кривенко, председателем Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолием Цуркиным и пресс-секретарем компании «ВАД» Григорием Назаровым. Не переключайтесь беседу продолжим во втором часе нашего эфира.

Разина: Мы продолжаем прямой эфир на Радио Спутник в Крыму. Всем еще раз здравствуйте. Обсуждаем сегодня зимние дороги Крыма вместе с гостями в студии. Еще раз представляю всех наших экспертов директор Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор» Дмитрий Кривенко у нас в гостях. Также эксперт, председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолий Цуркин и пресс-секретарем компании «ВАД» подрядчика строительства трассы «Таврида» в Крыму Григорий Назаров.

Уже многие вопросы обсудили о том как работали службы в самую активную фазу снегопада в Крыму в период новогодних праздников и сейчас напоминали, что все-таки мы говорим о региональных дорогах и трассах, а не о городах. Вот что касается наших городов, по-умному сказано, муниципалитетов – это такие большие объемы вместе с прилегающими поселками, селами. Анатолий Васильевич какие-то были нарекания по городам. Велся ли Вами или может быть обращения какие-то к Вам по мониторингу? Кто справился, кто нет?

Цуркин: Прежде всего отметили, что была сложная ситуация с погодными условиями, естественно, но какие-то трассы были почищены лучше, как мы все отметили, многие граждане отметили. Муниципалитеты, в том числе Симферополь, были почищены лучше. Комментировать причины этого сложно, но стоит отметить, что из года в год мы говорим о нехватке техники. Потому прежде всего было четко понятно, что реагенты были закуплены. Фактически для распределения их по дорогам нужна специальная техника и информация из года в год следует, что не хватает этой специальной техники. И городские власти привлекают к помощи скажем тот же Крымавтодор, который как заявил Дмитрий насчитывают сто двадцать две единицы на большое количество дорог. Я думаю, что прежде всего для улучшения качества обработки и очистки городских муниципальных дорог надо идти к закупке, закладыванию в бюджеты этих муниципалитетов приобретение этой техники, чтоб может нам в следующий либо в какой-то сезон входить уже с тем, что техники этой достаточно, потому что, прежде всего, как бы мы не закупали реагентные материалы, нужны транспортные средства, водители, организация самой организации для уборки этих территорий. Сегодня это явно, что их не хватает.

Разина: Нам говорили в комментарии, предприятие «Город», которое занимается в Симферополе дорогами в частности, тоже бросало все свои силы в период снегопада и гололеда, чтобы расчищать дорогу. Что вот эта вот каша, которая образовывается на дорогах после того как реагент уже срабатывает. Он вступает в контакт со снегом и получается каша, на которую тоже очень многие жалуются. Но вот якобы убирать ее нельзя, потому что она таким образом не будет действовать. Вот Вы как специалисты скажите действительно ее нельзя убрать?

Цуркин: Необходимо соблюдать прежде всего технологии расчистки, но необходимы предварительные проливы, которые регламентируются документами. Естественно очистка снега и поддержание с момента начала и конца снегопада всех мероприятий, связанных с очисткой дороги. Службы должны проводить регламентные работы, четко определенные документами. Это предварительная обработка реагентов, если на это есть сообщение Росгидромета и других метеослужб, предупреждение МЧС. Обрабатывать до возникновения зимней скользкости эти дороги. В случае снегопада необходимо в течении короткого времени, в течение получаса приступать к уборке и после окончания снегопада в течении там определенного времени мы говорили уже до 6 часов, убрать. В связи с тем, что как мы отметили, что город был не убран и многие муниципалитеты, естественно, не хватало техники.

Разина: Дмитрий Анатольевич, на трассах большое внимание уделяется именно сбору вот этого вот снега, этой каше, которая потом на обочинах остается? Вообще она сужает дорогу изначально и просто мешает.

Кривенко: Нет, безусловно, тоже возвращаясь к нормативам есть определенное время, определенная технология, по которой каша, любые снежные отложения на дороге должны быть убраны. Касаемо города сложно комментировать, потому то что там факторов очень много, когда надо это сбрасывать, когда надо убирать. Это от времени, от температуры, от времени когда это было распределено. Вы знаете, что лучше всего мы всегда разбираемся в футболе и еще в чем-то. И это из той же серии. Здесь надо действительно быть специалистом и понимать что делается и на какой стадии обработки.

Разина: А муниципалитеты часто обращаются к Крымавтодору за помощью в такие самые сложные фазы для того, чтобы вы своей техникой помогли при уборке, очистке городов?

Кривенко: Безусловно, такие случаи бывают, но я считаю, что здесь ничего необычного нет.

Разина: В этом году обращались?

Кривенко: В рамках взаимодействия мы помогаем друг другу, потому что все-таки погода это стихия и без взаимодействия здесь никак. Также помимо муниципалитетов хочу подчеркнуть мы очень плотно взаимодействуем с МЧС и с ГИБДД, которые тоже оказывают нам помощь.

Разина: Спасибо большое!

У нас сейчас на прямой связи со студией председатель Региональной общественной организации «Дорожный контроль Севастополя» Максим Мишин и вот о ситуации в этот сложный период снегопада в Севастополе мы спросим у Максима. Здравствуйте, вас приветствуем в эфире! Максим расскажите, пожалуйста, как в Севастополе справились с непогодой, ведь Севастополь тоже попал в снежный плен, если можно тоже вот о сложностях ну и, если есть, то о радостях, которые были.

Мишин: Первые дни конечно же как обычно все очень долго просыпались и коллапс у нас он никуда не делся. Было достаточно большое количество дорожно-транспортных происшествий по этому поводу. Основные силы были брошены изначально на маршруты общественного транспорта. Такие отдаленные районы как Кача, Северная сторона и Герман остались конечно же без внимания, где в принципе произошло достаточно большое количество дорожно-транспортных происшествий.

Разина: Севастополь еще мы знаем иногда попадает в сложные ситуации из-за своего расположения, возвышенностей и вот часто вот эти вот дороги, которые требуют поднятия, какого-то такого серьезного, они тоже вот в период снегопада становятся очень сложными для проезда. На них было какое-то отдельное внимание выделено?

Мишин: Для нас абсолютно малейший снег, который уже хоть как-то начинает перекрывать дорожную часть, уже большая проблема. Опять же большую проблему создают и те же водители, которые все никак не переобуются с летней резины на зимнюю. Это вот, наверное, самый большой бич, потому что люди рассчитывают, что снег у нас будет не очень долго и можно не переобуваться, скользить они не будут. Но вот в этом году снег побаловал Севастополь, и он пролежал достаточно длительное время. Вот поэтому нужно все-таки не пренебрегать теми мерами безопасности, которые существуют и делать абсолютно все вовремя.

Разина: И на ваш взгляд дорожные службы Севастополя все-таки справились со снегопадом или нет в этом году? Мы помним прошлый год, когда на Севастополь выпал снег мы тоже созванивались с вашим руководством и комментировали ситуацию. Там, по-моему, весь город просто стоял в многокилометровых пробках, потому что это было как-то резко, неожиданно и город был явно не подготовлен. Что в этом году?

Мишин: Еще раз скажу, что центральная часть как раз-таки была более-менее отработана, скажем так, быстрее чем это было в прошлом году. То есть часть именно городских улиц были более-менее нормально почищены в этом году, но все-таки вот отдаленные районы где точно также живут люди, жители Севастополя там были проблемы.

Разина: Спасибо вам большое! Председатель Региональной общественной организации «Дорожный контроль Севастополя» Максим Мишин был на прямой связи со студией. Максим благодарим, до свидания!

Мишин: спасибо!

Разина: Продолжаем дальше вот такая ситуация в Севастополе ну, наверное, стандартная, когда центральные улицы лучше всего посыпаны. Вот я знаю, Анатолий Васильевич, Вы накануне были в Севастополе? Свое впечатление какое можете рассказать?

Цуркин: Севастополь город морской. Прежде всего, естественно, факт присутствия моря. Море отдает свое тепло, здесь осадков может быть выпадает больше. Температура изначально намного выше, чем на территории всей Республики Крым, в частности. Вчера уже по факту там не было практически ни грамма снега, но были отмечены и посыпанные дороги, по которым я двигался вчера, были какие-то другие моменты, то есть видно было что уборка была. Согласно тому, что наш коллега отметил, что было лучше, чем в прошлом году в Севастополе. Да, безусловно. Это отмечают и сами граждане. Севастополь – это у нас отдельный субъект. Он самостоятельно формирует, в том числе, всю дорожную политику на территории этого города федерального значения, поэтому все необходимые моменты происходят там самостоятельно. Они разнятся от Крыма. Где-то это лучше, где-то это хуже. Безусловно говоря, нельзя сказать, что Севастополь там сто процентов лучше или сто процентов хуже. Есть много положительных моментов на территории республики также какие-то есть положите моменты на территории города Симферополь.

Разина: Завершая эту часть эфира мне бы еще хотелось какое-то время нашей беседы потратить на планы на будущее. Ведь у нас тоже впереди весна и это уборка обочин и это тоже приведение в порядок дорог. Какие есть планы, как планируете работать? Вот интересно как трасса «Таврида» будет готовиться к весне и другие дороги в ведомстве Крымавтодора? Завершая тему, все-таки Анатолий Васильевич мы с вами начали говорить о регламенте, о нормативных документах. Что вообще можно сказать соблюдаются они или нет на ваш взгляд?

Цуркин: Сегодня как коллеги подтвердили, безусловно, старания служб есть. Да есть определенные недоработки: где-то они очень большие, где-то совсем мелкие. Но опять-таки же к информации, которая от нас исходит, в том числе в соцсетях, надо относиться очень внимательно, потому что как бы не вся эта информация, которая подается в социальных сетях она является действительной. Безусловно, ее надо проверять, соответствует она или нет и реагировать на эти скажем так в том числе обращение граждан через социальные сети. Часто обращения остаются без ответов, поэтому вся эта информация требует большой проверки.

Что же касается моментов, есть нормативы по условиям зимнего и летнего содержания дорожных моментов, они в этом году вышли. Мы должны стараться прежде всего, чтоб эти сроки и связанные там с отсутствием техники, с неправильно применённой технологией естественно уменьшались, но качество и скорость прежде всего обработки этих покрытий в том числе и тротуаров, мы не остановили время. Да стоит отдельно обратить внимание наших радиослушателей, что тротуары должны убираться не полностью от снега. Да они должны быть посыпанными. И прежде всего дорожные службы, коммунальные службы, приступают к очистке улиц, а только потом к расчистке тротуаров. Это стоит отметить. Поэтому не всегда так быстро у нас происходит очистка тротуаров, потому что у нас не убраны по факту дороги. Естественно, мы будем все вместе, думаю, с коллегами, с Вами радиослушатели делать, чтобы этот срок уборки он с каждой нашей крымской зимой постоянно уменьшался и соответствовал нормам, о которых мы сегодня косвенно проговорили.

Разина: Да, очень бы этого хотелось. Я еще раз напомню номер нашего телефона прямого эфира плюс 7 978 023 1023, если у вас есть вопросы по теме нашего эфира, то звоните и задавайте, еще есть около 15 минут прямого эфира. Ну а беседу все-таки давайте продолжим о нашем будущем.

Григорий, трасса «Таврида», вот так мы уже поговорили меры будут приняты и по тем участкам, которые не были расчищены. Что касается других работ это и уборка обочины, приведение трассы уже к летнему, к весеннему виду. Весна наступит какие будут работы проводиться и вообще по регламентам что надо будет делать, как готовитесь?

Назаров: Без сомнения, работы по содержанию первой очереди будут продолжены, но давайте не будем забывать, что мы, в первую очередь, компания, которая строит дорогу. То есть наши планы дальнейшие в основном направлены на успешное и качественное выполнение строительства. Сейчас мы закончили работу в рамках первой очереди - две полосы от Керчи до Симферополя 190 километров и у нас остается вторая очередь. Как вы знаете, до декабря 2020 года нужно построить 257 километров от Керчи до Симферополя в четырехполосном исполнении. Таким образом, у нас уйма работы. У нас задействовано более 1000 единиц техники и свыше трех тысяч человек. Работы ведутся в три смены круглосуточно. Мы уже завершили наши короткие праздники, которые короче, чем у обычных людей, не связанных с дорожным строительством.

Разина: Снегопад их еще сократил.

Назаров: Да, снегопад внес свои коррективы. Так что в рамках первой очереди у нас продолжается благоустройство территории. В рамках второй очереди мы вовсю приступаем к дальнейшему строительству.

Разина: Относительно благоустройства, это так может быть в нескольких пунктах что именно входит?

Назаров: Благоустройство: расчистка, гидропосев был выполнен. Я не знаю видели ли вы мы делали с Крыминформом ролики о том, как это происходит на автоподходе на трассе «Таврида». Это когда специалисты с помощью шланга наносят на склоны зеленую такую жидкость

Разина: Которая радует глаз.

Назаров: Не сведущие люди смеялись, что готовятся красить обочины. Мы их не красим, мы наносим на обочины гидропосев. Это смесь семян со специальной минеральной составляющие, удобрениями, которые позволяют хорошо траве прижиться, прорасти. В дальнейшем, в том числе, это решит проблему возникновения амброзии на обочине. Вы знаете, это достаточно серьезная проблема. На обочинах «Тавриды» ее не будет, потому что будет плотный ковер посеянной травы, который будет сдерживать склоны и помешает росту этого вредного сорняка.

Разина: Уже мы увидим эти посевы весной, они уже взойдут?

Назаров: Да весной будут.

Разина: Что же трасса, конечно, будет с каждым днем преображаться. Спасибо вам.

Дмитрий Анатольевич, как Крымавтодор готовится уже на будущее к весне и лету?

Кривенко: Весна-лето принесет безусловно приоритет. Это покрытие. Покрытие ни для кого не секрет, что у нас порядка всего лишь 20 процентов находится в нормативном состоянии. Все остальные дороги оставляют желать лучшего. То есть там есть неровности, ямочность. По ним пропущены все межремонтные сроки, они требуют ремонта, поэтому основной приоритет будет направлен на покрытие. И кстати, у нас на предприятии порядка десяти асфальтобетонных заводов. Из них мы запланировали модернизацию трех. То есть мы собираемся, во-первых, увеличить их производительность, так как это необходимо. Второе, это вопрос качества. Смесь должна быть намного качественней, соответствовать вот всем нормативным требованиям современным, по которым необходимо, чтобы дороги выглядели значительно лучше и ровнее.

Разина: Приведение дорог после зимы в норму мы знаем, что всегда после зимы появляются дополнительные ямы, какие-то выбоины. Все это всегда так было и так будет, скорее всего. Как быстро вы будете реагировать и вот вообще с какого периода начнется латание зимних, скажем так, ям, которые были спровоцированы снегопадами и другими там гололедными отложениями?

Кривенко: Ну я здесь бы разделил на три вида ямочного ремонта. Сейчас, когда у нас температура около нуля и отрицательные работы по ямочности они возможны так называемой холодной смесью, холодным асфальтом. То есть это ранее приготовленный асфальт с химией, которой выпущен и хранится в каких-то помещениях или в мешках. При обнаружении ям он просто привозится, заделывается, уплотняется и на этом все. Но при наступлении положительных температур он должен быть отфрезерован и заменен на горячую асфальтобетонную смесь. При положительных температурах два вида ямочного ремонта. Это пломбирование или струйно-иньекционный, так называемый. Если вы видели такие аккуратные из мелкого щебня как присыпанные ямы. Такая технология с эмульсией. Только здесь, конечно, за качеством материалов надо следить очень четко. Это второй вид. И, безусловно, самый традиционный - это горячий асфальтобетон. Поэтапно проходит фрезерование, заделка уплотнение. В целом программа именно на весну на лето рассчитана не на латание вот именно маленькими кусочками. Все-таки мы хотим большими картами ремонтировать дороги. То есть сто метров, двести, километр, два и так далее.

Разина: По всем направлениям или какие-то уже выделены отдельные может быть?

Кривенко: Безусловно всю сеть накрыть одномоментно это невозможно. Конечно, направления приоритетные они разработаны. Программа Минтранса разработана, нам будет доведена через Службу автомобильных дорог и будем работать.

Разина: Ну и вот еще уточню у Вас по уборке прилегающих территорий вот тех самых обочин, которые сразу бросаются в глаза. Вы тоже своими силами проводите?

Кривенко: Да, уборка мусора это один из наших видов деятельности. Я даже могу немножко статистики сказать. За прошлый год, за 18 мы собрали мусор и такая интересная цифра 3600 кубов. То есть 3600 кубов, чтобы Вы понимали, это большой такая не маленькая гора мусора.

Разина: Колоссальные объемы. Как этот мусор туда попадает остается только догадываться о культуре наших автомобилистов и работы собственно у вас сейчас идут или на зимний период приостанавливаются?

Кривенко: Все зависит от состояния скажем так прилегающей территории к дороге. То есть, если она заснеженная, то мусор, конечно, не видно. Но после того как снег растает, работа добавляется в разы. Конечно, работа всегда ведется по уборке мусора.

Разина: Хдесь бы еще наверно хотелось тоже от вас услышать про нанесение разметки. Это тоже очень важный фактор и в зимний период особенно непонятно, когда снег, разметки не видно. Но снег сходит, все равно хочется ехать по дороге и знаешь, что ты едешь по своей полосе, а не по встречной.

Цуркин: Главное качество разметки.

Кривенко: качество разметки, поддержу Анатолия Васильевича, на этот год принято решение о том, что разметка у нас по ГОСТу, по нормативам на сегодняшний день там 250 единиц световозвращения. Принято решение, что на этот год будем наносить разметку в 400. То есть чтобы она по крайней мере и просто горела. Мы нанесём разметку на дороге Симферополь-Ялта ориентировочно где-то в апреле месяце, поэтому рекомендую нашим радиослушателям посмотреть, проверить.

Разина: И по качеству не только по световозвращению, но и по сохранности разметки на дороге она тоже будет улучшена. Там какие-то пластически элементы?

Кривенко: В основном материалы, это краски, новые разработки, новые технологии. Мы хотим поэкспериментировать, посмотреть. Не то чтобы поэкспериментировать, экспериментировать на дорогах безусловно опасно. Нет мы хотим применить, технология уже существует.

Цуркин: Хотелось бы также задать вопрос. Много у нас граждан обращают внимание на качество разметки, мы проговорили, на то, что во многих регионах Российской Федерации наносится вот эта самая пластичная мастичная разметка. Она, безусловно, стоит дороже, чем даже лучшая краска. Планируется ли вот в рамках летнего содержания покраска именно вот мастичными, увидим или где-то в Крыму мастичную, разметку, в том числе, и на пешеходных переходах?

Кривенко: Так называемый горячий пластик, да есть у нас планы по нанесению его, но немного. Он, действительно, дорогой материал.

Цуркин: Но более долговечный.

Кривенко: Да, его гарантийные сроки два года вместо краски, у которой по нормативу долговечность от трех месяцев до шести месяцев. Не более 10 процентов от общего объема мы будем использовать пластик.

Цуркин: Просто хочется обратить внимание на те же нормативы. Говорится, что обычно разметка по сроку годности до трех-шести месяцев. Где то, естественно, в рамках движений у нас совпадают, поэтому мы не можем на сегодняшний момент в рамках содержания и суммы контракта по содержанию покрасить на дороге.

Разина: То есть красим не тогда, когда приходит срок?

Цуркин: Красим именно те магистрали, которые у нас на сегодняшний момент имеют больше трафика, более скажем так опасные. Те же пешеходные переходы, там, где опасно.

Разина: Просто хотелось бы, чтобы разметка дольше держалась.

Назаров: Я хотел бы добавить по поводу разметки. Термопластиковая разметка в Крыму уже есть. Она нанесена на автоподходе к Крымскому мосту, Керченскому, которые тоже строили мы.

Разина: Это вот термопластик?

Назаров: Да, это горячий пластик с вкраплениями светоотражающих элементов уже существует на протяженности автоподхода. Более того термопластик будет нанесен на всей протяженности трассы «Таврида» перед вводом в эксплуатацию. То есть на период строительства и рабочего движения у нас нанесена разметка высококачественной краской, как наносят коллеги. Перед сдачей объекта заказчику, вводом объекта в эксплуатацию на всей протяженности трассы «Таврида» будет нанесена термопластиковая разметка. Крымчан она порадует.

Разина: Спасибо большое!

Анатолий Васильевич: У меня еще отдельный вопрос, но в рамках немножко в разметку и в организацию дорожного движения по новому участку трассы. Много было вопросов, я сам лично видел то, что указатели и дорожные знаки, касающиеся навигации по трассе «Таврида» от Приморского до Белогорска по новому участку, скажем так, не то что не соответствовали, но были малоинформативны. Повороты и съезды - город Белогорск, села были четко промечены, но многие граждане путались, потому что там направления в Симферополь практически на всем участке не отмечены. Поэтому будет ли увеличена информативность этого нового участка?

Назаров: Все схемы дорожного движения, которые введены в рамках первой очереди согласованы с заказчиком, со Службой автомобильных дорог. Небольшую новизну для крымчан могут составить сами транспортные развязки. Таких развязок в Крыму еще не было. Вы их видели, но есть просто человек, который с этим раньше не сталкивался. Он может немножко потеряться. На самой развязке куда ехать, там тоже стоят указатели. Обращаюсь к водителям: если у вас есть какие-то замечания, мы с радостью их примем. На сайте АО «ВАД» размещены все контакты строительного управления Республики Крым. Если есть какие-то предложения, замечания, вопросы направляйте их нам, направляйте в Службу автомобильных дорог. Мы с радостью все рассмотрим!

Разина: Спасибо вам большое! Спасибо за то, что сегодня собрались в нашей студии. Благодарю за эфир, напомню сегодня у нас в гостях были директор Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор» Дмитрий Кривенко, председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолий Цуркин и пресс-секретарь компании «ВАД» Григорий Назаров.

Всем большое спасибо и до свидания!

Наверх